.
 
 

 

Предметы военной истории

 
 
 
 

Суббота, 18.11.2017, 17:46

Меню сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

No 151
Послужной список командира 2-го конно-горного  артиллерийского дивизиона полковника Колодия Федора Александровича.
Российская империя. Сентябрь 1916 года.
Размер – 350х210 мм.. Бумага, орешковые чернила, печать.
(Федор Александрович Колодий (8 февраля 1872 - апреля 1919, г. Каменец-Подольский) - украинский военный деятель, генерал-хорунжий армии УНР. Происходил из дворян Черниговской губернии. Окончил 4-й Московский кадетский
корпус (1889 г.), Михайловское артиллерийское училище (1892 г.), вышел подпоручиком в 1-ю конно- артиллерийскую батарею. В 1899 г. окончил два курса Николаевской
академии Генерального штаба по 2-му разряду. 04.03.1904 года был определен по собственному желанию до 5-го Сибирского казачьего полка (подъесаул). С 15.01.1905
года - определен в штаб Сибирской казачьей дивизии. 15.06.1905 года получил звание есаула за боевые заслуги в русско-японской войне (был награжден всеми боевыми
орденами до Святой Анны II степени с мечами). 11.12.1905 года перевелся в 11-ю конно-артиллерийскую батарею. С 22.11.1907 года – командир 1-й батареи 2-го конно-
горного артиллерийского дивизиона (Киев). Окончил Офицерскую артиллерийскую школу ( 29.08.1911 года). 11.09.1914 года был произведен в полковники. С 23.09.1914 года - командир 2-го конно-горного артиллерийского дивизиона. 26.11.1914 года получил Георгиевскую оружие за заслуги в бою у с . Балидорф . ( 28.08.1914 года ). 31.07.1915 года был награжден орденом Святого Георгия IV степени за бой 22.05.1915 года возле с. Жежева на Днестре. 22.09.1916 года был произведен в генерал-майора. С 20.12.1916 года
- начальник 14-й артиллерийской бригады. В марте- апреле 1918 года - председатель демобилизацийной комиссии Румынского фронта. С 17.04.1918 года - временно и.о. командующего 3- го Херсонского корпуса
Армии УНР. С 10.08.1918 года - в распоряжении военного министра Украинского Государства О.Рогозы. За Гетьманата имел звание генерального значкового. С 22.12.1918 г. и по состоянию на 10.02.1919 г. - командующий 2-го Подольского
корпуса Действующей армии УНР. В марте 1919 года - командующий юго-восточной группы ( Южного фронта ) Действующей армии УНР. В 1919 возглавил Восточный
противобольшевистский фронт республики с центром в Киеве. В июле 1919 возглавил группу украинских войск и по приказу Петлюры создал оборонительный рубеж на
линии Дунаевцы - Скала. Мобилизовав все силы остановил Красную Армию, что позволило УГА перейти Збруч и объединиться Действующей армией УНР. Входил
в состав Военного Совета УНР, с марта 1920 - референт правительства УНР по военным делам. 21.03.1919 года был членом т.н. Революционного совета в Вапнярке. С
мая 1919 года - атаман по поручениям начальника Генерального штаба Действующей армии УНР. С 10.07.1919 года - по совместительству начальник обороны района
Каменец-Подольского. Весной в 1920 г. умер в Каменец-Подольском.)

Редкий.
Сохранность отличная.

 
500 y.e.
No 152
Боевой наконечник к кавалерийской пике обр. 1910 года.
Российская империя. Начало ХХ века.
Клейма: номер «17740», «П».
Боевой наконечник стальной, трехгранный.
Сталь.
Длина - 174 мм..
Диаметр – 27 мм..
(В 1913 г. пика принята на вооружение для первых шеренг всех кавалерийских и конных казачьих частей, за исключением Кавказских казачьих войск. Использовалась после революции и Гражданской войны в кавалерии Красной Армии. Во время Первой мировой войны боевые испытания проходили также кавалерийские пики с приспособлениями для резки проволочных заграждений, однако на вооружение они
приняты не были).

Редкий.
Сохранность почти отличная
(на одной из граней боевой заруб).

 
150 у.е.
No 153
Сабля американская морская офицерская обр. 1852 года.
США.
Клинок легкой кривизны, однолезвийный, в нижней трети обоюдоострый, с долом. Украшен травлением в виде растительного орнамента, якоря с гербом США и военными
трофеями. С обратной – растительный орнамент, американский орел, обвитый канатом якорь, обвитая канатом лавровая ветвь и надпись «U.S.N.». На пяте клинка с одной стороны стоит клеймо: «GEMSCO / R / GERMANY». С обратной – «STAINLESS / PROVED» в вытравленную 6-конечную обрамляющую звезду.
Рукоять слегка изогнута в сторону лезвия, покрыта белой кожей ската, по поперечным желобкам обмотана витой латунной проволокой. Головка рукояти с фигурными краями и овальной куполовидной вершиной украшена растительным орнаментом. На вершине головки имеется рельефное изображение американского орла в ореоле из тринадцати пятиконечных звезд. От головки отходит защитная дужка в виде головы морского
чудовища с отверстием для темляка, расширяющаяся в несимметричную чашку. Чашка украшена прорезным растительным орнаментом и надписью «USN». Гарда имеет загнутое книзу закругленное окончание в виде головы морского чудовища. Все металлические детали эфеса позолочены.
Ножны из черной кожи. Прибор ножен состоит из устья, обоймицы и наконечника с башмаком в виде морского змея. На устье и обоймице имеются подвижные кольца на рельефных завязанных узлом канатах. Все металлические детали ножен позолочены.
Сталь, латунь, белая кожа ската, кожа, травление.
Общая длина – 955 мм.
Длина клинка – 785 мм.
Ширина клинка – 20 мм.
Длина ножен – 815 мм.
Редкая.
Сохранность исключительная.

 
1000 y.e.
No 154
Жетон в память 50-летия написания стихотворения
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный» А.С. Пушкина.

Санкт-Петербург. 1886 год.
Размер – 32х23 мм..
Золото, эмаль.
Клейма с обратной стороны: пробирное «56» и герб Санкт-
Петербурга (в овальном щитке); именник «М.О» (в прямоугольном щитке).
Довольно редкий
Сохранность отличная (незначительный скол эмали).

 
1500 y.e.
No 155
Сабля английская морская офицерская обр. 1827 года.
Великобритания. Начало ХХ века.
Клинок стальной, прямой, никелированный, однолезвийный,
с одним широким долом с обеих сторон, в последней
трети двулезвийный. На пяте имеется клеймо в виде латунного
кружка с буквой «S», вбитого в отверстие пятиконечной звезды.
С одной стороны клинок украшен травлением в виде растительного орнамента, изображением английского герба, с обратной стороны – растительным орнаментом и изображением
обвитого канатом якоря под короной.
Рукоять покрыта белой кожей ската, по поперечным желобкам обмотана витой латунной проволокой. Головка рукояти в виде львиной головы. От головки отходит защитная дужка с отверстием для темляка, расширяющаяся в несимметричную чашку. Чашка украшена орнаментом и изображением обвитого канатом якоря под короной в овальном картуше. Гарда имеет загнутое книзу закругленное окончание. С обратной стороны откидная дужка с надписью владельца в две строки: «W.E.D.HuM / R. N.». Все металлические детали эфеса
позолочены.
Ножны из черной кожи. Прибор ножен орнаментированный, состоит из устья, обоймицы и наконечника с башмаком. Все металлические детали ножен позолочены.
Сталь, латунь, никелирование, кожа ската, кожа, позолота, травление, золотое шитье, золотая нить, шелковая нить.
Общая длина – 960 мм..
Длина клинка – 800 мм..
Ширина клинка – 20 мм..
Длина ножен – 820 мм..
Оригинальный темляк.
Оригинальный чехол.
Редкая.
Сохранность исключительная.

 
1250 y.e.
No 156
Сабля пехотная офицерская обр. 1826 года.
Российская империя. 1836 год.
Тульский оружейный завод.
Клинок стальной, незначительной кривизны, однолезвийный, с одним широким долом. На обухе клинка надпись
«Тула 1836 года».
Эфес состоит из рукояти с головкой и латунной гарды.
Деревянная рукоять покрыта черной лакированной кожей
и обмотана по поперечным желобкам витой проволокой.
Гарда образована узкой чашкой и передней дужкой
с ответвлением, которое загибается вниз параллельно
дужке и соединяется с чашкой. Со стороны обуха
клинка сужающийся конец чашки слегка загнут вниз
и украшен растительным орнаментом. Дужка и верхняя
втулка рукояти, переходящая в головку, также украшены
растительным орнаментом.
Ножны деревянные, обтянуты кожей. Латунный прибором
состоит из устья со шпеньком и наконечника.
Сталь, дерево, кожа, латунь.
Общая длина - 900 мм.
Длина клинка - 750 мм.
Ширина клинка - 30 мм.
Длина ножен – 760 мм..
(В 1826 г. сабля была принята для генералов
и офицеров гвардейской пехоты и гвардейской пешей
артиллерии.)

Редкая.
Состояние почти отличное.

 
3000 y.e.
No 157
Печать эскадренного миноносца «Бодрый».
СССР. 1937 – 1946 г.г..
Диаметр – 38 мм..
Высота – 8 мм. Бронза.
В середине печати изображен герб СССР с 11 лентами союзных республик и надпись по окружности
«Ч.Ф. Н.К.В.М.Ф. ЭСКАДР. МИНОНОСЕЦ «БОДРЫЙ»».
(Эсминец "Бодрый" был заложен 31.12.1935 г. на заводе им.61 Коммунара в г. Николаеве, спущен на воду 01.08.1936 г., вступил в строй 06.11.1938 г. Явился головным эсминцем проекта 7 николаевской постройки.
Начало войны застало эсминец в Севастополе, где он производил чистку и щелочение паровых котлов. С конца июня
"Бодрый" нес дозорную службу, обеспечивал ПВО главной базы, прикрывал отход кораблей Дунайской флотилии. В
июле он одним из первых был оборудован размагничивающими обмотками ЛФТИ, проложенными по борту рядом с
привальным брусом.
В течение августа 1941-го "Бодрый" активно участвовал в обороне Одессы. Он сопровождал транспорты, отражал атаки вражеской авиации, неоднократно вел обстрел сухопутных позиций противника. Артиллерийские стрельбы проводи- лись с помощью береговых корректировочных постов и оказались весьма эффективными. За уничтожение командного пункта и штаба одной из румынских дивизий экипажу "Бодрого" была вынесена благодарность командования Одесской военно-морской базы.
18 августа "Бодрый" возвращался после очередного обстрела побережья в базу и дважды подвергся воздушным атакам.
Затем налеты участились: немецкие самолеты пытались нанести удар по эсминцу 22, 25 и 28 августа, но интенсивный
зенитный огонь из орудий и пулеметов заставлял их сбрасывать бомбы преждевременно.
Первое боевое повреждение эсминец получил 9 сентября в Одессе. Корабль только что прибыл из Севастополя и вы-
гружал доставленные в осажденный город боеприпасы (1040 снарядов для полевой артиллерии). В этот момент в левый
борт попал вражеский 6-дюймовый снаряд. Взрыв перебил три шпангоута (№ 171, 172 и 173), оборвал кабели и трубо-
проводы, уничтожил все оборудование лазарета. Осколки проникли в нефтяные цистерны и орудийные погреба, но
воспламенения топлива или боезапаса, к счастью, не произошло. Эсминец сохранил боеспособность и, прикрывшись
дымовой завесой, благополучно вышел из гавани. Пробоину в наружной обшивке временно заделали пластырем.
На следующие 5 дней пришлась наибольшая интенсивность боевой деятельность "Бодрого". Корабль обстрелял 18 бе-
реговых батарей противника, пять раз сам подвергался обстрелу с их стороны, а также неоднократно отражал воздушные атаки. Каждый раз экипаж умело применял дымоаппаратуру, что вместе с успешным маневрированием позволило избежать попаданий вражеских снарядов и бомб.
14 сентября "Бодрый" прибыл в Севастополь, где всего за полтора дня на нем был произведен основательный ремонт.
17 сентября эсминец вновь вышел в море и в течение месяца непрерывно занимался конвойной службой, а также со-
вершил одну минную постановку.
В октябре "Бодрый" принял самое активное участие в эвакуации гарнизона Одессы. Только за четыре дня, с 13 по 17
октября, он израсходовал 45 130-мм, 163 76-мм и 216 37-мм снарядов и 200 12,7-мм патронов. 16 октября, по пути в
Севастополь, "Бодрый" попал в шторм (ветер 8 баллов, волна до 7 баллов) и получил небольшие повреждения.
Суровым испытанием для экипажа эсминца стало 31 октября 1941 года. Корабль возвращался в Севастополь после об-
стрела занятых противником береговых позиций в районе Евпатории. В 16.25 на дистанции 60 кбт были обнаружены
вражеские самолеты - 9 "юнкерсов" и 6 "мессершмиттов". "Бодрый" увеличил ход и через минуту открыл огонь. Пилоты
люфтваффе (явно имевшие немалый опыт) действовали грамотно, заходя на цель выше облаков, а затем пикируя со
стороны солнца. Всего немцы сбросили на советский эсминец 36 бомб и выпустили большое количество пуль и сна-
рядов. Причем, если бомбардировщики, сбросив свой груз, ушли, то истребители продолжали обстреливать корабль в
течение часа - вплоть до его входа в Севастополь. Прямых попаданий бомб не было, но некоторые из них взорвались в
опасной близости от корабля, на расстоянии 7- 10 м от корпуса.
Осколки буквально изрешетили эсминец: по возвращении в Севастополь в надстройках и надводном борту насчитали
около двух тысяч пробоин! Еще 19 пробоин оказалось в подводной части - по левому борту в районе ватерлинии. Из
топливных цистерн начала вытекать нефть - как за борт, так и внутрь корабля. Давление в котельных отделениях резко
упало, что вызвало снижение скорости. Вышли из строя дальномеры, различные приборы, загорелись дымовые шашки
и 37-мм снаряды в кранцах. Потери экипажа составили 4 человека убитыми и 49 ранеными (в числе последних был и
командир эсминца капитан 3 ранга В.М.Митин).
Борьба за живучесть корабля проходила в сложных условиях под непрерывным огнем с истребителей. В ее ходе про-
изошел редкий случай. Вентиляторы затянули дым от горевших дымовых шашек во второе котельное отделение. В это время от сотрясения корпуса открылась крышка люка котельного отделения, и из него повалил густой дым. Аварийная партия, решив, что там вспыхнул пожар, бросила в люк баллоны с углекислотой, но те, к счастью, не сработали - иначе котельное отделение вышло бы из строя.
Два дня спустя, уже находясь у стенки Севморзавода, эсминец подвергся новой воздушной атаке. Три фашистских бомбардировщика неожиданно появились над городом и резко спикировали на стоявший корабль. Четыре 250-кг бомбы уго-
дили в нефтяную баржу, стоявшую у левого борта "Бодрого", и потопили ее. В корпусе эсминца образовалось около тысячи
новых осколочных пробоин, из них 14 - в подводной части корпуса. Повреждения усугубил пожар: это вспыхнуло растекшееся по воде топливо. 10 человек из команды корабля погибли и еще 16 были ранены.
Продолжать ремонт в Севастополе посчитали опасным, поэтому в ночь на 3 ноября "Бодрый" своим ходом в сопровождении эсминца "Безупречный" отправился в Поди. На переходе сквозь наспех заделанные деревянными пробками пробоины начала просачиваться вода, из-за чего крен достигал 10°. Один раз пришлось даже останавливать турбины, но в конце концов все закончилось успешно. Корабли прибыли в Поти, где менее чем за полтора месяца "Бодрый" был полностью отремонтирован и доукомплектован экипажем.
16 декабря 1941 года эсминец, приняв на борт 227 человек десанта, вышел в Туапсе, а оттуда - в Новороссийск. Четыре дня спустя "Бодрый" в составе отряда командующего флотом вице-адмирала Ф.С. Октябрьского (крейсера "Красный Крым", "Красный Кавказ", лидер "Харьков" и эсминец "Незаможник") участвовал в знаменитом прорыве в осажденный Севастополь.
Отряд отразил многочисленные атаки бомбардировщиков люфтваффе и доставил в город 4 тысячи бойцов 79-й бригады
морской пехоты. На борту "Бодрого" в этом походе находилось 340 десантников, 6 противотанковых орудий и 35 т боеприпасов. Более суток эсминец находился в Севастополе, почти непрерывно ведя огонь по вражеским самолетам и сухопутным войскам, а вечером 22 декабря ушел в Поти. Всего за этот поход "Бодрый" выпустил по неприятелю 421 130-мм, 83 76-мм, 292 37-мм снаряда и 450 12,7-мм пуль. Зенитчикам корабля удалось подбить один "Юнкерс-88".
В январе 1942 года "Бодрый" прошел планово-предупредительный ремонт в Поти, совершил два выхода в море для обстрела береговых позиций гитлеровцев (израсходовал 174 130-мм снаряда) и произвел высадку десанта в районе Судака. В конце февраля эсминец был поставлен на капитальный ремонт в Туапсе и одновременно включен в систему ПВО города. 26 марта комендоры "Бодрого" огнем из 130-мм орудий сбили вражеский самолет. Приближение немцев заставило 8 июля перебазиро-
вать эсминец в Поти для завершения ремонта. Работы уже были закончены, когда произошла трагедия.
16 июля 1942 года 16 вражеских бомбардировщиков приблизились к базе на большой высоте (6-7 км) и группами спикировали на корабли. В корму "Бодрого" почти одновременно с сигналом боевой тревоги попали 2 бомбы. Первая пробила настил палубы по правому борту в районе 166-167-го шпангоутов, ударилась во вспомогательный упорный подшипник гребного вала и, изменив направление, пронзила несколько переборок и цистерн, но не взорвалась. Вторая угодила в кормовое машинное отделение, и ее взрыв вызвал огромные разрушения. Наконец, серьезный вред причинила и третья бомба, разорвавшаяся между стенкой пирса и кормой корабля в районе 220-го шпангоута.
Эсминец встряхнуло так, что некоторых моряков выбросило за борт. Дым и вырывавшийся из перебитого трубопровода ра
каленный пар сделали невозможным вести зенитный огонь. Кормовой торпедный аппарат и трехметровый дальномер были сорваны со своих оснований и выброшены за борт. Все помещения позади 133-го шпангоута быстро заполнились водой, корабль осел кормой на 5,7 м.
Экипаж немедленно включился в борьбу за живучесть корабля. Сначала локализовали поступление воды внутрь корпуса, затем с помощью подошедшего буксира СП-13 осушили ряд помещений и подвели под корму два 80-тонных понтона. На следующий день, предварительно обрезав висевший на искореженных листах обшивки торпедный аппарат, эсминец ввели в плавучий док. При осушении дока раздался сильный треск: это разорвались связи в районе 159-го шпангоута. Кормовая часть "Бодрого" фактически отломилась - точнее, "повисла на волоске".
Ремонт корабля силами слабо оборудованной базы в Поти затянулся на 2,5 года. Вступил он в строй лишь 31 декабря 1944-го. К тому времени боевые действия на Черном море завершились.
За годы войны "Бодрый" прошел 12 120 миль, 13 раз выходил на обстрелы береговых позиций противника, произвел 72 зе-
нитные стрельбы. Эсминец выпустил по неприятелю 1332 130-мм, 988 76-мм, 1245-мм, 1771 37-мм снарядов и 1433 12,7-мм пуль, поставил 50 мин КБ-3. На его боевом счету 2 сбитых и 2 поврежденных вражеских самолета. Торпедное и противолодочное оружие ему использовать не пришлось.
Командовали эсминцем капитан 3 ранга В.М. Митин (до июля 1942 г.), капитан 3 ранга Е.А. Козлов (с 16.07.1942 г. по 24.04.1944 г. ) и капитан 2 ранга Ф.В. Жиров (с 24.04.1944 г. до конца войны).
Эсминец "Бодрый" с 1951 г. по 31.12.1953 г. прошел капитальный ремонт. 17.02.1956 г. выведен из боевого состава и переформирован сначала в судно-цель ЦЛ-3, а 13.10.1959 - в учебно-тренировочную станцию УТС-8.
09.02.1962 превращен в плавучую мишень и вскоре посажен на прибрежную отмель у Тендровской косы. Сохранился по сей
день. )

Исключительно редкая.
Прекрасный коллекционный экземпляр.

 
1000 y.e.
No 158
Лот из 2-х предметов:

1. Шпага французская морская  офицерская обр. 1837 года.

Франция. Середина XIX века.
Клинок прямой двулезвийный ромбического сечения.
Эфес состоит из рукояти и латунной гарды. Коричневая роговая рукоять обмотана по желобкам толстой витой латунной проволокой. Расширяющаяся кверху латунная головка рукояти украшена рельефным орнаментом. Гарда образована орнаментированной защитной дужкой, переходящей в крестовину, и двойной овальной чашкой с откидной внутренней половиной. На внешней половине чашки рельефное изображение якоря на фоне четырех знамен,
лавровой и дубовой ветвей.
Ножны деревянные, покрытые кожей, с латунным прибором, состоящим из устья с кольцом и башмака.
Сталь, латунь, позолота, кожа, рог, никелирование.
Общая длина - 978 мм.
Длина клинка - 808 мм.
Ширина клинка – 18 мм.
Длина ножен – 818 мм.
2. Офицерский морской темляк.
Франция. Конец XIX – начало ХХ века.
Золотая канитель, дерево.

Редкий.
Состояние превосходное.

 
1000 y.e.
No 159
Темляк к шпаге гражданских чиновников обр. 1855 года.
Российская империя. Вторая половина XIX века.
Серебряная канитель, серебряная нить, шелк.
Довольно редкий.
Сохранность хорошая.

 
300 y.e.
No 160
Фотография Князя Виктора Сергеевича Кочубея.
Российская империя. 1892 год
Фотоателье «В. Ясвоинъ. С. Петербургъ. Больш. Морская 17».
Размер – 140х97 мм.
Фотобумага, картон.
(Князь Виктор Сергеевич Кочубей (11 октября 1860 — 4 декабря 1923) — русский генерал, адъютант наследника цесаревича Николая, начальник Главного управления уделов Министерства Императорского Двора и Уделов.)
Редкая.
Сохранность отличная.

 
300 y.e.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Календарь новостей
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
 
Статистика
Аукционный дом Клейнод © 2017