.
 
 

 

Предметы военной истории

 
 
 
 

Суббота, 18.11.2017, 17:33

Меню сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

No 1


Гвардейская ленточка с матроской бескозырки с надписью «Алмазъ».
Российская империя. Начало ХХ века.
Размер – 1042х36 мм.
Муар, золотое тиснение.
Алма́зъ» — крейсер Российского Императорского флота. Заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 12 сентября 1902 года. 2 июня 1903 года спущен на воду. Вступил в строй в ноябре 1903 года.
С началом Русско-японской войны переведён на Тихий океан. Участвовал в Цусимском сражении, единственный из крейсеров прорвался во Владивосток, куда пришел 29 мая 1905 года. Вахтенным офицером на «Алмазе» служил Н. П. Саблин.
Летом 1905 перевооружен во Владивостоке. 2 ноября 1905 года ушёл на Балтику. С 1906 года — посыльное судно, c 1908 — императорская яхта.

В 1911 году после ремонта на Франко-Русском заводе вошёл в состав Черноморского флота. В Первую мировую войну вооружен 7-ю 120-мм орудиями, использовался в качестве гидрокрейсера.
5 ноября 1914 года в качестве разведчика участвовал в сражении у мыса Сарыч. 28 марта 1915 года участвовал в первой бомбардировке Босфора.
В январе 1918 года «Алмаз» принял участие в восстании Румчерода против власти Украинской Народной Рады и в установлении в Одессе советской власти. В Одессе осталась недобрая память об «Алмазе», матросы которого принимали активное участие в «углублении революции», а сам корабль был превращён в «большевисткий застенок» — на нём разместился «Морской военный трибунал». Задержанных офицеров бросали в судовые печи или раздевали на палубе и обливая водой на морозе дожидались, пока обречённые не покрывались коркой льда, а затем уже сбрасывали ледяную глыбу в море.
Корабль был «воспет» в одном из вариантов революционной частушки того времени — Яблочко, один из куплетов которой звучал в Одессе 1918 года так:

Эх, яблочко,
Да куда котишься?
На „Алмаз“ попадёшь
— не воротишься

Весной 1918 года «Алмаз», находясь в Севастополе, был захвачен немецкими войсками, затем перешёл к британским союзникам и передан ими Белому флоту.
В сентябре 1920 совместно с другими судами в сложных погодных условиях и при некотором противодействии грузинских властей была осуществлена эвакуация из Грузии интернированного там отряда казаков генерала Фостикова (командир «Алмаза» капитан 2-го ранга В. А. Григорков руководил операцией).
14 ноября 1920 года в составе Русской эскадры под флагом контр-адмирала Остелецкого ушёл в Бизерту, 29 декабря 1920 был интернирован там французскими властями. После установления дипломатических отношений между Францией и Советской Россией, 29 октября 1924 года был признан собственностью СССР и продан «Рудметаллторгом» на слом французской фирме.В 1934 году разобран на металл. Экипаж 295 человек).

Довольно редкая.
Исключительная сохранность.

 
2000 y.e.
No 2


Кортик морского офицера Российского императорского флота обр. 1803 года.
Российская империя. Конец ХIХ века.
Клинок прямой, ромбовидный, штыкообразный. Украшен травлением с одной стороны изображен – якорь и корабль в растительном орнаменте, с обратной – корабль в растительном орнаменте. На пяте  клеймо – «E.& F. HORSTER SOLINGEN».
Рукоять из белой кости, прямоугольного сечения, прямоугольной формы. Головка рукояти в виде конической втулки, сверху гайка с овальной пуговкой, внизу рукояти коническая втулка. Крестовина прямая, плоская, с загнутыми в разные стороны закругленными окончаниями. Все детали эфеса из латуни и с остатками позолоты.
Ножны деревянные, обтянуты черной кожей. Прибор ножен латунный, с фигурными краями, состоит из устья, гайки и наконечника. На устье и гайке имеются подвижные кольца. На устье с обратной стороны инициалы владельца «F.L.».
Сталь, травление, латунь, дерево, кожа, белая кость, позолота.
Общая длина – 350 мм.
Длина клинка – 225 мм.
Ширина клинка – 11 мм.
Длина ножен – 230 мм.
Довольно редкий.
Состояние превосходное.
(кортик сохранился в совершенно нетронутом состоянии с остатками позолоты и патиной).

 

8000 у.е.
No 3


Фотография матроса бронепалубного крейсера «Олегъ».
Российская империя. Ревель. Начало ХХ века.
Фотоателье «G. Oskar&Ko. Reval».
Размер – 105х65 мм..
Паспарту, фотобумага.
(«Олег» — русский бронепалубный крейсер, последний из крейсеров типа «Богатырь». Строитель - старший судостроитель А.И. Мустафин. Корабль принимал участие в Цусимском сражении. Уцелел и интернировался в Маниле. Вернулся на Балтику. Участвовал в гражданской войне (десант в Гунгербурге 28 ноября 1918 года; подавление восстания на форту «Красная Горка» 13-15 июня 1919 года); входил в состав ДОТ (действующий отряд кораблей).)
Редкая.
Сохранность почти отличная.

 

30 y.e.
No 4


Сабля морская офицерская обр. 1855 г. 
Российская империя. Конец XIX века.
Клинок стальной прямой однолезвийный, без долов. На обухе клинка утолщение. Клинок в верхней части с двух сторон украшен травлением: «якорь, корабль, морские водоросли». На пяте клинка с одной стороны выбито клеймо:  «E. & F.  HORSTER  SOLINGEN».
Эфес состоит из рукояти с головкой и латунной гарды. Рукоять деревянная, покрыта кожей и обмотана витой проволокой. Спинку рукояти покрывает планка. Гарда состоит из передней дужки, двух боковых, и крестовины. На крестовине с обеих сторон шестиугольные плоские накладки. Конец крестовины слегка загнут вниз и закруглен.
Ножны деревянные, обтянутые кожей. Латунный прибор состоит из устья, широкой гайки и наконечника с башмаком. Все латунные части эфеса и ножен вызолочены.
Сталь, дерево, кожа, латунь, травление, никелирование, золочение.
Общая длинна - 1000 мм.
Длинна клинка - 830 мм.
Ширина клинка - 30 мм.
Длина ножен  - 855 мм.
Довольно редкая.
Сохранность превосходная.

 

14 000 y.e.
No 5


Треуголка офицера гвардейского морского экипажа
Российская Империя. Начало XX века.
Сукно, войлок, ткань, кожа, золотой галун, серебряное шитье.
(Треуголка введенная в 1840г. для морских офицеров и военно-морских чиновников сохранилась при парадной форме до 1917г.) 
Редкая.
Сохранность отличная.

 

1200 y.e.
No 6


Фотография Императорской яхты «Штандартъ».
Российская империя. Начало ХХ века.
Фотоателье «Х. Запуниди. П. Хавкинъ. Ялта».
Размер – 345х290 мм..
Паспарту, фотобумага.
(Яхта «Штандарт» (в 1917—1936 «18 марта», в 1936—1948 «Марти», с 1948 «Ока») — судно Балтийского Флота. Было заложено 1 октября 1893 года как императорская яхта на датской верфи «Бурмейстер и Вайн» по указу Александра III. Было любимым судном императора. Спущен на воду 21 марта 1895 года. 8 сентября 1896 года «Штандарт», не завершив ходовые испытания, принял на борт Николая II и императрицу Александру Фёдоровну, после этого в сопровождении яхты «Полярная звезда» — ушел в Англию. Начиная с этого похода, началась двадцатилетняя служба «Штандарта».
В 1933—1936 годах было переоборудовано в минный заградитель.
Название «Штандарт» было дано в честь открытия Россией нового торгового пути через Балтийское море. Данное имя было дано нескольким кораблям Русского Флота до 1917 года — последним из них была данная яхта.)
Довольно редкая.
Сохранность превосходная.

 

1000 y.e.
No 7


Знак для окончивших Морской кадетский корпус в С.-Петербурге..
Российская империя. С.-Петербург. 1910–1917 гг.
Неизвестная мастерская.
Размер - 48х35 мм..
Бронза, серебрение, эмаль.
Крепление булавка.
Утвержден 19 апреля 1910 г.
Редкий.
Сохранность отличная (в центральном щитке небольшой скол эмали).

 

500 y.e.
No 8


Увольнительный жетон «Севастопольский флотский полуэкипаж» №389.
Российская империя. Начало ХХ века.
Размер - 53х43 мм..
Белый металл, металл, муар.
(Севастопольский флотский полуэкипаж, создан в 1908 году. В 1908 году Севастопольскому полуэкипажу передан Георгиевский знаменный флаг бывшего 34-го флотского экипажа)
Редкий.
Состояние отличное.

 

450 y.e.
No 9


Медаль в память Русско-японской войны 1904–1905 гг.
СПб монетный двор. 1906–1910 гг.
Диаметр 28 мм..
Серебро.
(Серебряной медалью награждали всех лиц, находившихся постоянно или временно в Порт-Артуре и его укрепленном районе в период после Цзинь-Чжоусского боя (12 мая 1904 г.) до окончания осады (20 декабря 1904 г.): а) чинов военного и морского ведомств, пограничной стражи и квантунских дружин из добровольцев; б) чинов других ведомств, если они находились в Порт-Артуре во время осады обязанностям службы; в) священников, врачей и других медицинских чинов, санитаров и сестер милосердия, состоявших на службе в военном и морском ведомствах, Российском обществе Красного Креста и других врачебных заведениях, подававших помощь больным и раненым воинам; г) жителей Порт-Артура, участвовавших в защите города. Проектные рисунки и надписи для медали были разработаны Великим Князем Георгием Михайловичем. Надпись «Да вознесет вас Господь в свое время» была начертана лично Императором Николаем II и является непрямой цитатой из библейского 1-го Соборного послания св. апостола Петра, в переводе на русский язык: «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1 Пет 5, 6). Учреждена 21 января 1906 г.)
Медаль на колодке с оригинальной лентой.
Сохранность превосходная.
Прекрасный коллекционный экземпляр.

 

1000 y.e.
No 10


Фотография императора Николая II в форме морского гвардейского экипажа.
Российская империя. Конец XIX века.
Фотоателье «Левицкiй. С. Петербургъ».
Размер – 160х105 мм..
Паспарту, фотобумага.
Редкая.
Сохранность превосходная.

 

900 y.e.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Календарь новостей
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
 
Статистика
Аукционный дом Клейнод © 2017