.
 
 

 

Предметы военной истории

 
 
 
 

Суббота, 18.11.2017, 17:22

Меню сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

No 1


Шашка драгунская офицерская обр. 1881 года.
Российская империя. Конец ХIХ века.
Мастерская «П.А. Фокинъ С. Петербургъ».
Клинок стальной, никелированный, искривленный однолезвийный, с одним широким долом. На пяте клинка с одной стороны фирменное клеймо в три строки: «двуглавый императорский орел / П. А. Фокинъ / С. Петербургъ».  С обратной – фирменное клеймо в виде стоящего рыцаря и надписи по кругу «W. CLAUBERG SOLINGEN».
Эфес состоит из рукояти и латунной гарды. Рукоять деревянная с продольными глубокими желобками. Вверху на рукояти фигурная латунная головка, внизу овальная планка. Гарда - переходящая в крестовину с загнутым концом вниз с отверстием под темляк. Вверху на крестовине фирменное клеймо в три строки «Двуглавый императорский орел / П.А. Фокинъ / С.П.Б.».
Ножны деревянные, обтянутые кожей. Латунный прибор состоит из устья, гайки и наконечника.
Все латунные детали эфеса и ножен вызолочены в прекрасной сохранности. Эфес изготовлен в заказном исполнении.
Сталь, латунь, дерево, кожа, никелирование, позолота.
Общая длина - 965 мм.
Длина клинка - 820 мм.
Ширина клинка – 32 мм.
Длина ножен – 825 мм.

Довольно редкая.
Прекрасный коллекционный экземпляр
(шашка с прекрасной позолотой и патиной).

 

10 000 y.e.
No 2


Сабля морская офицерская обр. 1855/1914 гг.
Российская империя. Начало XX века.
Мастерская «F.W. HOLLER / SOLINGEN».
Клинок стальной прямой однолезвийный, без долов, с элманью и утолщенным обухом. Клинок с одной стороны украшен высокохудожественным травлением в виде морских водорослей, двуглавого императорского орла и парусника. На пяте клинка клеймо «F.W. HOLLER / SOLINGEN». С обратной – высокохудожественное травление в виде морских водорослей, вензеля императора Николая II (Н-II) и парусника. На обухе травление в виде морских водорослей.
Эфес состоит из рукояти с головкой и латунной гарды. Рукоять деревянная, покрыта кожей и обмотана витой проволокой. Спинку рукояти покрывает планка, на которой изображен императорский вензель «Н-II». Гарда состоит из передней дужки, двух боковых и крестовины. На крестовине с обеих сторон шестиугольные плоские накладки. Конец крестовины слегка загнут вниз и закруглен.
Ножны деревянные, обтянутые кожей. Латунный прибор состоит из устья, широкой гайки и наконечника с башмаком. Все латунные части эфеса и ножен вызолочены.
Сталь, дерево, кожа, латунь, травление, никелирование, золочение.
Общая длинна - 1020 мм.
Длинна клинка - 840 мм.
Ширина клинка - 30 мм.
Длина ножен - 875 мм.
Довольно редкая.
Исключительная сохранность.
(Морская сабля сохранилась в совершено нетронутом состоянии с патиной и позолотой).

 

12 000 у.е.
No 3


Офицерский морской темляк.
Российская империя. Конец XIX – начало ХХ века.
Серебряная нить, серебряная мишура, серебряный галун, шерсть.

Довольно редкий.
Исключительная сохранность.

 
2500 y.e.
No 4
Эполет морского офицера Российского Императорского флота (капитан 2-го ранга).
Российская империя. Начало ХХ века.
Золотой галун, золотая канитель, сукно, латунь, серебрение.
Редкий.
Сохранность отличная.

 
700 y.e.
No 5


Ленточка с матроской бескозырки с надписью «Дъльный».
Российская империя. Начало ХХ века.
Размер – 1040х36 мм.
Шелк, золотое тиснение.
Дъльный» — эскадренный миноносец (контрминоносец) типа «Деятельный».
В 1911—1912 годах «Дельный» прошёл капитальный ремонт. Принимал участие в Первой мировой войне, участвовал в обороне Рижского залива, нёс дозорную и конвойную службу, выставлял минные заграждения, участвовал в противолодочной обороне главных сил флота. Принимал участие в Ирбенской (1915) и Моонзундской (1917) операциях. Участвовал в Февральской революции. С 25 октября (7 ноября) 1917 года в составе Красного Балтийского флота. В период с 11 по 19 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт. 23 сентября этого же года эсминец был отправлен по Мариинской водной системе из Петрограда на Волгу, 18 ноября прибыл в Астрахань и вошёл в состав АКВФ, с 31 июля 1920 года находился в составе Волжско-Каспийской военной флотилии. 5 июля 1920 «Дельный» вошёл в состав Морских сил Каспийского моря.

В декабре 1918 года оборонял северную часть Каспийского моря, участвовал в боях с англо-белогвардейской флотилией у острова Чечень в мае 1919. 17 и 18 мая 1920 года находился в составе отряда судов, участвовавшего в Энзелийской операции Волжско-Каспийской военной флотилии. В сентябре-октябре 1922 года «Дельный» использовался в качестве стационера в порту Энзели (Пехлеви, Иран). 28 ноября 1922 года корабль был выведен из боевого состава, разоружён и сдан Бакинскому военному порту на хранение. 21 ноября 1925 года исключён из списков кораблей РККФ в связи с передачей Комгосфондов для разоружения, демонтажа и разделки на металл. Экипаж: 67,в том числе 4 офицера)

Довольно редкая.
Исключительная сохранность.

 
1500 y.e.
No 6


Кортик морского офицера Российского императорского флота обр. 1803/1914 гг..
Российская империя. Начало ХХ века.
Клинок прямой, плоский, ромбовидный. На пяте клинка клеймо в две строки «HACKMAN & Co / SORSAKOSKI».
Рукоять из дерева, окрашена в черный цвет, прямоугольного сечения, прямоугольной формы. Головка рукояти в виде конической втулки с вензелем «Н-II» в круглом щитке, сверху гайка с овальной пуговкой, внизу рукояти коническая втулка. Крестовина прямая, плоская, с загнутыми в разные стороны закругленными окончаниями. Все латунные детали рукояти позолочены.
Ножны деревянные, обтянуты черной кожей. Прибор ножен латунный, с фигурными краями, состоит из устья, гайки и наконечника. На устье и гайке имеются подвижные кольца. Все латунные детали ножен позолочены.
Сталь, латунь, дерево, кожа, позолота.
Общая длина – 385 мм.
Длина клинка – 260 мм.
Ширина клинка – 20 мм.
Длина ножен – 265 мм.
Довольно редкий.
Состояние превосходное
(кортик сохранился в совершено нетронутом состоянии с прекрасной позолотой и патиной).

 

2200 y.e.
No 7


Ленточка с матроской бескозырки с надписью «Лейтенантъ Пущинъ».
Российская империя. Начало ХХ века.
Размер – 1380х28 мм.
Шелк, золотое тиснение.
(Миноносец "Лейтенантъ Пущинъ" 30 июня 1903 года зачислен в списки судов Черноморского флота, 4 января 1904 года заложен на стапеле завода "Наваль" Общества Николаевских заводов и верфей в Николаеве, спущен на воду в ноябре 1904 года, вступил в строй в августе 1907 года. До 27 сентября 1907 года классифицировался как миноносец. В первый же день войны, находясь в составе дозорного дивизиона ("Живучий" и "Жаркий", получил серьезные повреждения (разрушены носовая оконечность корпуса и мостик), при попытке атаковать торпедами германо-турецкий линейный крейсер "Гебен". Ремонт занял 20 суток. В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации и побережье противника, оказывал артиллерийскую поддержку приморским флангам войск Кавказского фронта, обеспечивал и прикрывал действия других сил флота. 25 февраля 1916 года при следовании на разведку в районе Варны (мыс Иланджик), подорвался на болгарской мине заграждения, переломился пополам и затонул. Экипаж: 4 офицера и 64 матроса.
Российский эсминец "Лейтенант Пущин", затонувший в годы Первой мировой войны у берегов Болгарии, официально получил статус "морской братской могилы".  Погибший  корабль нашли болгарские дайверы, а российские - установили памятную табличку с именами всех членов экипажа. Во время торжественной памятной церемонии на воду были спущены венки.
Корабль назывался "Лейтенант Пущин" - трудяга Военно-морского флота, эскадренный миноносец. Во время Первой мировой именно он первым вступил в бой на Чёрном море. А потом сам напоролся на мину. Взрывом его разломило пополам. Погиб практически весь экипаж. Те, кто остался жив, попали в плен.

Лейтенант Пущин для болгар - герой русско-турецкой войны, а не Первой мировой. Человек, а не пароход. В 1877 году он вывел из строя мощнейший корабль турецкого флота - "Иджлали". Леонид Пущин был командиром так называемой миноноски. Это маленький катер, на носу которого, на 6-метровом шесте установлена мина. Чтобы взорвать турецкий броненосец ему нужно было прокрасться в порт, подойти к вражескому кораблю на те самые 6 метров и ткнуть зарядом в борт. Шанс стать героем, если не накроет собственным взрывом или не расстреляют на подходе или отходе. Георгиевский кавалер лейтенант Леонид Петрович Пущин (Пущин 3-й) выделяется своим беспримерным подвигом как капитан минного катера, совершивший одну из первых в истории нашего флота успешную минную атаку с применением контакных шестовых мин.
Пущину повезло. Правда, не сразу. Взрывом не убило, но попал в плен к туркам. Выжил, получил Георгиевский Крест и своё имя на борту эсминца. По словам председателя научного комитета Русского географического общества, руководителя подводного экспедиционного отряда Дмитрия Шиллера,
"это уникальный исторический случай, когда при жизни офицера корабль назвали его именем".)
Довольно редкая.
Исключительная сохранность.

 

2000 y.e.
No 8


Ленточка с матроской бескозырки с надписью «Стройный».
Российская империя. Начало ХХ века.
Размер – 1040х36 мм.
Шелк, золотое тиснение.
(«Стройный» — эскадренный миноносец (контрминоносец) типа «Деятельный».
В 1912 году «Стройный» прошёл капитальный ремонт. Принимал участие в Первой мировой войне, участвовал в обороне Рижского залива, нёс дозорную и конвойную службу, выставлял минные заграждения. Принимал участие в Ирбенской операции. Вечером 15 (28) августа 1917 года «Стройный», идя на 17-узловом ходу, сел на мель в Рижском заливе у мыса Кави и 21 августа в ходе воздушной атаки германского самолёта получил повреждения из-за прямого попадания одной авиабомбы в носовую часть и взрыва второй у правого борта (была повреждена обшивка). Спасательные работы были прерваны из-за ветреной погоды. 29 мая 1918 из-за невозможности восстановления эсминец был исключён из списков кораблей РККФ.
Экипаж: 67 матросов и 4 офицера).

Довольно редкая.
Исключительная сохранность.

 
1500 y.e.
No 9


Лот из 4-х предметов:

1. Китель (повседневный) морской офицерский обр. 1907 года.

Российская империя. Начало XX века.
Сукно, медь, позолота, шелк.
Цвет сукна – темно-синий.

2. Погоны флигель-адъютанта капитана 1-го ранга.
Российская империя. Начало XX века.
На оборотной стороне клеймо: «Гв.Эк.Общ. / Серебра 94% / 1 Сорт»
Золотое, серебряное шитьё, сукно, позолота, медь.

3. Аксельбант (адъютантский) офицерский.
Российская империя. Конец ХIХ века.
Шелковая нить, латунь, сукно, позолота.
(Аксельбант прошит черной и оранжевой нитями).

4. Пояс морского офицера.
Российская империя. Начало ХХ века.
Размер – 850х50 мм.
Латунь, позолота, шелк, серебряная нить.
Внутри пряжки фирменное клеймо в прямоугольном щитке «Бр.Вундеръ».

Исключительно редкий.
Прекрасная сохранность.

 

10 000 y.e.
No 10


Знак ордена Святого Станислава 3-й степени с мечами (за военные заслуги).
Российская империя. 1910-1915 гг.
Фирма «Эдуардъ».
Размер - 41х41 мм.
Золото, эмаль, муар.
Клейма: На ушке пробирное клеймо после 1908 года, на обратной стороне на верхнем и нижнем лучах фирменное «Эдуардъ». На дужках и рукоятях мечей знаки удостоверения.
Знак с оригинальной лентой и бантом.
Редкий.
Прекрасный коллекционный экземпляр.

 

2500 y.e.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Календарь новостей
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
 
Статистика
Аукционный дом Клейнод © 2017