.
 
 

 

Предметы военной истории

 
 
 
 

Суббота, 18.11.2017, 17:45

Меню сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

No 11


Медаль «За спасение жителей Мессины 28 декабря 1908 года»
(вариант для офицеров).

Италия. Начало XX века.
Гравер И. Джорджи.
Диаметр – 35 мм..
Серебро, муар.
(Награждались офицеры русской эскадры адмирала В. Литвинова за спасение жителей Мессины, пострадавших от землетресения в 1908 году).
Оригинальная лента.
Довольно редкая.
Сохранность отличная.

 

200 y.e.
No 12


Бескозырка матросская броненосного крейсера «Россiя».
Россия. 1917 год.
Размер ленты – 1040х36 мм..
Шерсть, шелк, золотое тиснение, краска, жесть, сукно, кожа.
На ленте золотое тиснение: «РОССIЯ», на тулье – кокарда для нижних чинов, обтянута красным шелком. . Внутри бескозырки пришита шелковая тесьма для удержания головного убора.
(Броненосный крейсер «Россiя» — броненосный крейсер российского императорского и советского флотов. Построен на верфи Балтийского завода по проекту корабельного инженера Н. Е. Титова.
- 26.02.1898 г. – прибыл в Нагасаки, затем перешёл в Порт-Артур. Русско-японскую войну встретил в составе Владивостокского отряда, где под командованием капитана 1-го ранга А. П. Андреева стал флагманом. За время крейсерства с апреля 1904 по апрель 1905 года потопил два японских транспорта, 6 японских шхун, английский пароход «Knight Commander», германский пароход «Tea» и ещё 4 японских судна.
- 1 августа 1904 — Бой с эскадрой японских броненосных крейсеров в Корейском проливе у о. Ульсан. Тяжело повреждён (48 убитых, 165 раненых). Во время ремонта на верхней палубе вместо 6х75-мм орудий верхней палубы установлены 6х152-мм, погонное орудие перенесено на верхнюю палубу.
- С 1909 г. крейсер "Россия" находился в отряде первого резерва, с 1911 года
- в бригаде крейсеров Балтийского моря. С сентября 1912 года по март 1913 года и с сентября 1913 года по 28 февраля 1914 года совершал походы в Атлантику с учениками школ строевых унтер-офицеров. В период I Мировой войны являлся флагманом 2-й бригады крейсеров Балтийского моря.
В сентябре 1914 года участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, в январе 1915 года - в постановке активных минных заграждений, прикрытии минно-заградительных,разведывательных и набеговых действий легких сил флота.
В 1915-16 годах крейсер был перевооружен: 6-203/45, 14-152/45, 2-47, 3 пулемета.
Для установки дополнительных 203-мм орудий срезан полубак. 25 октября 1917 г. вошел в состав советского Балтийского флота.С 22 по 25 декабря 1917 года совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт вместе с отрядом крейсеров.
С мая 1918 г. находился в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении.

Экипаж 28 офицеров и 811 матросов)
(Бескозырка – головной убор нижних чинов флота, получивший распространение в начале XIX в. На ленте, носившейся на околыше бескозырки, по приказу управляющего Морским министерством от 14 июля 1872 г. полагалось помещать надпись с указанием наименования флотского экипажа или корабля).
Довольно редкая.
Сохранность превосходная.

 

1700 у.е.
No 13


Орденская лента к Знаку ордена Св. Георгия 3-й степени.
Российская империя. Начало ХХ века.
Размер - 210х44 мм.
Муар.
Довольно редкая.
Сохранность превосходная.

 

200 y.e.
No 14
Знак ордена Св. Анны 4-й степени
(для иностранных поданных).
Российская империя. Начало ХХ века.
Размер – 30х20 мм..
Бронза, позолота, эмаль
Редкий.
Сохранность превосходная.


 
800 y.e.
No 15


Пряжка нижних чинов Российского Императорского флота.
Российская империя. Начало ХХ века.
Размер - 83х53 мм.
Бронза.
Редкая.
Состояние отличное.

 

120 y.e.
No 16


Ленточка с матроской бескозырки с надписью «Аврора».
Российская империя. Начало ХХ века.
Размер – 1040х36 мм.
Шелк, золотое тиснение.
(«Авро́ра» — крейсер 1-го ранга Балтийского флота типа «Диана». Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.
Во время русско-японской войны участвовал в походе Второй Тихоокеанской эскадры, закончившемся Цусимским сражением. Крейсер принимал участие также в Первой мировой войне. Холостой выстрел с «Авроры» явился сигналом к штурму Зимнего дворца, крейсер стал одним из символов Октябрьской революции. В сентябре 2014 года отправлен в Кронштадт для ремонтных работ, после которых, в 2016 году, будет возвращен обратно на вечную стоянку у Петроградской набережной. Экипаж 20 офицеров, 550 матросов)
Довольно редкая.
Сохранность отличная.

 

2000 y.e.
No 17


Знак ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия 4-й степени.
Российская империя. Начало ХХ века.
Размер - 40х36 мм.
Золото, эмаль.
Клеймо на оборотной стороне на ушке – пробирное «56» и герб Санкт-Петербурга.
Довольно редкий.
Сохранность почти отличная
(с обратной стороны незначительные сколы и трещинки на белой эмали).

 

3500 y.e.
No 18


Гвардейская ленточка с матроской бескозырки с надписью «Кагулъ».
Российская империя. Начало ХХ века.
Размер – 1042х36 мм.
Муар, золотое тиснение.
(«Очаков», с 25 марта 1907 года по 31 марта 1917 года — «Кагул» — крейсер русского Черноморского флота, команда которого в ноябре 1905 года приняла активное участие в Севастопольском восстании в период первой русской революции 1905—1907 года. Принадлежал к типу «Богатырь».
История службы:
Крейсер «Очаков» вступил в строй в 1902 году.
Крейсер получил известность после участия в Севастопольском восстании 1905 года, одним из руководителей которого был лейтенант Шмидт.
-12 ноября 1905 года — началось восстание.
-15 ноября 1905 года — Восстание подавлено огнем эскадры и береговых батарей. В результате обстрела крейсер получил тяжелые повреждения. Восстановительный ремонт длился более трех лет.
-25 марта 1907 г. — переименован в «Кагул» (входивший в состав Черноморского флота крейсер «Кагул» одновременно переименован в «Память Меркурия»).
- Прошёл капитальный ремонт корпуса и механизмов в Севастопольском военном порту; артиллерия главного калибра заменена на 16 — 130-мм.
- 31 марта 1917 г. восстановлено старое название — «Очаков».
- 1 мая 1918 г. захвачен немцами и включён в состав ВМС Германии на Чёрном море.
- 24 ноября 1918 г. захвачен англо-французскими войсками. Зачислен в состав морских сил Юга России.
- В августе 1919 г. принимал участие в десантной операции в районе Одессы.
- В сентябре 1919 г., находясь в Одессе, получил название «Генерал Корнилов».
- 14 ноября 1920 г. — покинул Севастополь и совершил переход в Бизерту, где 29 декабря 1920 г. был интернирован французскими властями.
-1933 — разобран на металл.
В 1972 год в СССР была выпущена почтовая марка с изображением крейсера.
Экипаж: 580 человек.).
Довольно редкая.
Исключительная сохранность.

 

1500 y.e.
No 19


Ленточка с матроской бескозырки с надписью «Лейтенант Сергеев».
Российская империя. Начало ХХ века.
Размер – 1040х36 мм.
Шелк, золотое тиснение.
(«Лейтенант Сергеев» — эскадренный миноносец типа «Инженер-механик Зверев», построенный для усиления Российского флота на Дальнем востоке. До 10 октября 1907 года числился миноносцем. Назван в честь командира миноносца «Стерегущий», погибшего в бою.
Александр Семёнович Сергеев (18 (30) сентября 1863 года — 26 февраля (10 марта) 1904 года) — российский офицер, лейтенант, командир миноносца «Стерегущий». 9 января 1904 г., перед самым началом Русско-японской войны, лейтенанта Сергеева переводят на Тихий океан в Порт-Артурскую эскадру командиром эскадренного миноносца "Стерегущий".
… 25 февраля миноносцы «Решительный» (командир — капитана 2 ранга Ф. Э. Боссе) и «Стерегущий» (лейтенант А. С. Сергеев) вышли в рейд.
На рассвете 26 февраля в проливе Лаотешань миноносцы были обнаружены и атакованы четырьмя японскими миноносцами, к которым потом присоединились ещё и два легких крейсера. Наши корабли приняли решение прорываться в Порт Артур.
«Решительный», находившийся чуть впереди японцев, успешно отбивался и отрывался от преследования, а шедший вторым «Стерегущий» оказался на траверзе сразу двух миноносцев — «Акебоно» и «Сазанами» - и с первых минут боя получил значительные повреждения. Видя, что «Решительный» уходит, японцы сосредоточили весь огонь на «Стерегущем».
Оставшись один против шести японских кораблей, «Стерегущий» продолжал бой, нанося урон врагу. Пробив борт «Акебоно», русский снаряд разорвался в командирской каюте в опасной близости к кормовому патронному погребу. Выясняя характер повреждений, японский миноносец на некоторое время вышел из боя.
Одно за другим замолкали орудия «Стерегущего». Погиб командир миноносца лейтенант Александр Семёнович Сергеев. Во время боя осколками был перебит фал, на котором держался Андреевский флаг. Моряки прибили флаг гвоздями к мачте. В 7 ч 10 мин утра орудия «Стерегущего» замолчали. На воде качался лишь разрушенный остов миноносца, без труб и мачты, с искореженными бортами и палубой, усеянной телами его героических защитников. японцы спустили вельбот и высадились на миноносец.
«В полубак попало три снаряда, палуба пробита, один снаряд — в правый якорь. С обоих бортов снаружи следы от попаданий десятков больших и малых снарядов, в том числе пробоины близ ватерлинии, через которые при качке в миноносец проникала вода. На стволе носового орудия след попавшего снаряда, близ орудия труп командора с оторванной правой ногой и сочившейся из раны кровью. Фок-мачта упала на правый борт. Мостик разбит в куски. Вся передняя половина судна в полном разрушении с разбросанными осколками предметов. В пространстве до передней трубы валялось около двадцати трупов, обезображенных, частью туловища без конечностей, частью оторванные ноги и руки — картина ужасная, — писал в своем донесений командир высадившейся группы Ямазаки, — в том числе один, видимо офицер, на шее у него был надет бинокль. Установленные для защиты койки местами сгорели. В средней части миноносца с правого борта одно 47-мм орудие было сброшено со станка и исковеркана палуба. Число попавших снарядов в кожух и трубы было очень велико, также, видимо, были попадания в сложенный между трубами брикет. Кормовой минный аппарат был повернут поперек, видимо, готовый к выстрелу. В кормовой части убитых было немного — только на самой корме лежал один труп. Жилая палуба была совершенно в воде, и войти туда было нельзя». В заключение Ямазаки сделал вывод: «Вообще положение миноносца было настолько ужасное, что не поддается описанию».
На борту японцы обнаружили двух живых защитников «Стерегущего» - легко раненного кочегаря А Осининя и трюмного машиниста В. Новикова. Вместе с ранее подобранными из воды Ф Юрьевым и И. Хиринским (выброшенных в море взрывом) только они остались в живых. Командир, три офицера и сорок пять человек команды «Стерегущего» погибли в бою.
Японцы завели буксирный трос, чтобы буксировать повреждённый корабль в качестве трофея. Однако в этот момент подошли со стороны Порт Артура «Новик» и «Баян» и с максимальной дистанции открыли огонь по лежащим в дрейфе японским кораблям.
Это вынудило японцев отказаться от буксировки. Брошеный «Стерегущий» ещё около получаса держался на воде, пока в 9 ч 20 мин волны Жёлтого моря не сомкнулись над ним.
Четырёх пленных русских моряков переправили на японский крейсер. На нём они были доставлены в Сасебо, где их ждало письмо от имени японского морского министра адмирала Ямамото: «Вы, господа, сражались храбро за свое Отечество и защищали его прекрасно. Вы исполнили свой тяжелый долг как моряки. Я искренне хвалю вас, вы — молодцы.»
Н. П. Сергеева, вдова командира «Стерегущего» на запрос о судьбе её мужа (который она направила в Морское министерство в Токио через месяц после гибели миноносца) получила ответ адмирала Ямамото: «Изъявляю глубокую симпатию всему экипажу русского миноносца «Стерегущий», который выказал храбрость и решительность в бою против нашего более сильного отряда».)

Довольно редкая.
Сохранность превосходная
(золотое тиснение полностью сохранилось, шелк с незначительными следами бытования)

 

1500 y.e.
No 20


Орденская лента к Знаку ордена Белого Орла.
Российская империя. Начало ХХ века.
Размер - 1930х114 мм.
Муар.
Довольно редкая.
Сохранность отличная.

 

1000 y.e.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Календарь новостей
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
 
Статистика
Аукционный дом Клейнод © 2017