Меню сайта
АРХИВ
Аукцион №18
Аукцион №17
Аукцион №16
Аукцион №15
Аукцион №14
Аукцион №13
Аукцион №12
Аукцион №11
Аукцион №10
Аукцион №9
Аукцион №8
Аукцион №7
Аукцион №6
Аукцион №5
Аукцион №4
Аукцион №3
Аукцион №2
Аукцион №1
Статистика

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

No 188
Кортик морского офицера Российского императорского флота обр. 1803/1914 года.
Российская империя. Начало ХХ века.
Клинок прямой, ромбовидный, двулезвийный. Украшен травлением, с одной стороны «Златоустъ» изображен герб Российской империи и «Оружейн / фабрика», с обратной – вензель российского императора Николая II.
Рукоять из белой кости, прямоугольного сечения, прямоугольной формы. Головка рукояти в виде конической втулки с изображением императорского вензеля Николая II, сверху гайка с овальной пуговкой, внизу рукояти коническая втулка. Крестовина прямая, плоская, с загнутыми в разные стороны закругленными окончаниями.
Ножны деревянные, обтянуты черной кожей. Прибор ножен латунный, с фигурными краями, состоит из устья, гайки и наконечника. На устье и гайке имеются подвижные кольца.
Все латунные  детали ножен и рукояти вызолочены.
Сталь, травление, латунь, дерево, кожа, белая кость, позолота.
Общая длина – 365 мм.
Длина клинка – 254 мм.
Ширина клинка – 13 мм.
Длина ножен – 255 мм.
Редкий. Состояние превосходное.

4000 y.e.
No 189
Нож охотничий Егор Самсонов в Туле.
Российская империя. Начало ХХ века.
Клинок стальной, прямой, ромбовидный. Клеймо на одной грани "Въ Тулъ Егоръ Самсоновъ", на другой - клейма ремесленной выставки в Москве.
Рукоять из дерева черного цвета, фигурная, с утолщением в средней части, с рифленой поверхностью. Крестовина стальная, прямая, плоская. Концы крестовины с утолщением.
К стальной головке рукояти прикреплено кольцо.
Ножны деревянные, обтянутых черной кожей. Прибор ножен стальной, состоит из устья и наконечника с шариком. К устью припаяна скоба с кольцом для ремешка, на котором нож подвешивался к поясному ремню.
Историческое описание
(Так называемые «самсоновские ножи» — охотничьи ножи и кинжалы работы тульского мастера — кустаря Егора Петровича Самсонова, работавшего с 70-х годов XIX века до 1930 года. Он жил на окраине Тулы в небольшом доме, перед входом в который висела вывеска «Закалка охотничьих ножей». Работал в паре с подмастерьем и помощницей женой. Егор Самсонов был поставщиком Императорского общества охоты, участником Всемирной и Московской выставок. Об этом факте свидетельствуют медали, выбитые на пяте клинков ножей, которые мастер изготавливал в домашних условиях в обычной русской печи, удивляя своих современников. Мастерская выпускала около 10 вариантов охотничьих ножей. Случались и индивидуальные заказы. При этом ножи Самсонова выглядели лаконично и даже аскетично: ни цветистых узоров, ни драгоценных камней. Простая рукоять с ромбовидной насечкой из ореха или чёрного дерева, клинок из воронёной стали. Несмотря на это, именно они считались эталонными и были любимыми охотничьими ножами русской аристократии. Император Николай II, генерал Алексей Брусилов, генерал Александр Кутепов и многие другие охотились с самсоновскими ножами.
Над загадкой прочности его клинков многие годы бились не только любители-металлурги, но и опытные лаборатории, однако разгадки так и не нашли. Есть версия, что тайну изготовления раскрыл в результате некто инженер Ренев, купивший половину дома у вдовы мастера после его смерти.
Существует даже описание технологии, примерно так: Рессорная сталь отжигалась в кузнечном горне, куда загружался березовый или дубовый уголь. Воздух подавался с помощью ручных мехов. Затем раскаленные листы правились на наковальне. Из них ручным слесарным способом заготавливались клинки. После этого все детали подвергались цементации, регенерации, закалке, отпуску и старению. Делалось это следующим образом: в продолговатую канавку, сделанную в горящем угле горна, закладывались заготовки клинков. Сверху и снизу они засыпались карбюризатором — порошкообразной серой смесью и древесным углем. Все это нагревалось до 900—925 градусов и выдерживалось в течение 4—5 часов из расчета, что в 1 час проникновение углерода в деталь происходит на глубину
0,1 мм. Приборов у Самсонова не было. Температуру он определял по свечению на глаз. После охлаждения заготовки нагревались вновь до 900 градусов, но уже без карбюризатора. В течение 3-х часов происходила регенерация цементируемого зерна, то есть равномерное распределение углерода по всей поверхности детали. Затем каждая из них погружалась в ванну с маслом. Наполовину остывшие заготовки выдерживались на воздухе до появления синего цвета, то есть до температуры отпуска в 300—325 градусов. Затем их опять погружали в ванну с маслом, где они окончательно охлаждались, и сразу же их вновь разогревали до температуры 150—175 градусов, выдерживая в таком режиме в течение 12 часов. После охлаждения все детали вытирались ветошью и подвергались окончательной механической обработке. Режущие грани охотничьего ножа доводились оселком до острия лезвия бритвы. Таким отточенным клинком можно было начать бриться, затем разрубить железный прут и продолжить бритье.
Насколько описание соответствует истине? Судить сложно, но на лицо факт — практические усилия результатов не дали. В середине ХХ века советские специалисты попробовали самостоятельно раскрыть его профессиональную тайну.
Были сделаны анализы металла и по их результатам на заводе «Серп и молот» прошла опытная плавка. Затем откованы образцы клинков. Однако, попытка оказалась неудачной — разгадать секрет закалки клинков, сообщавшей им огромную прочность, так и не удалось. По рассказам очевидцев, при выполнении этого заказа завод испытывал несколько клинков работы Самсонова на прочность. Поставленные вертикально под пресс, они ломались, но для этого требовалась нагрузка свыше 14 т.
Точное количество выпущенных мастерской ножей неизвестно, по некоторым данным — 3356 штук.)
Сталь, дерево, кожа, воронение.
Общая длина – 285 мм.
Длина клинка – 140 мм.
Ширина клинка – 22 мм.
Длина ножен – 170 мм.
Довольно редкий. Сохранность превосходная.

7000 y.e.
No 190
Сабля Курляндского дворянства.
Российская империя. Конец XVIII века.
Клинок стальной, незначительной кривизны, однолезвийный, боевой конец двулезвийный, без долов. С одной стороны украшен золотой всечкой в виде вензеля под дворянской короной.
Эфес состоит из рукояти с нефритовыми щечками и серебряной орнаментированной крестовины. Рукоять покрывает сверху и снизу орнаментированная серебряная планка, которая переходит в головку в виде орлиной головы. Эфес инкрустирован камнями.
Ножны деревянные, покрыты сафьяном. Прибор состоит из устья, двух гаек с кольцами и башмака. Все серебряные детали ножен орнаментированы и инкрустированы камнями.
Сталь, золотая всечка, сафьян, серебро, нефрит, инкрустация камнями, дерево, серебряная нить.
Общая длина – 860 мм.
Длина клинка – 710 мм.
Ширина клинка – 35 мм.
Длина ножен – 720 мм.
(Курляндия и Семигалия (нем. Herzogtum Kurland und Semgallen) — герцогство, существовавшее в западной части современной Латвии, на территории исторических областей Курземе (Курляндия) и Земгале (Семигалия), с 1562 по 1795 годы.)
Оригинальный подвес. Довольно редкая. Сохранность отличная.
12 000 y.e.
No 191
Фотография вахмистра, Георгиевского кавалера
Кубанского казачьего войска (шифровка «ПВ»).
Российская империя. Конец XIX века.
Размер - 740х480 мм..
Фотобумага, картон, дерево, позолота.
Оригинальная рамка.
Довольно редкая. Состояние отличное.
3000 y.e.
No 192
Увольнительный жетон 3-й сотни 1-го Волгского полка Терского казачьего войска, личный номер 22.
Российская империя. Начало ХХ века.
Размер – 40х55 мм.. Латунь, штамп.
На жетоне с лицевой стороны надпись в три строки:
3 С.
1 Волг. П. Тер. Каз. В.
22
(Дислокация: Хотин (Бессарабская губерния) (конец 19—начало 20 вв.), Каменец-Подольский (накануне Первой мировой войны).
1-й Волгский Казачий полк Терского Войска и 1-й Линейный Генерала Вельяминова Полк Кубанского Казачьего Войска и участвовали в бою против  Австро-Венгерской Конницы под п. Городок 4-17 августа 1914 г.
3-я сотня 1-го Волгского Полка, развернувшись лавой, прошла поле боя и взяла направление вдоль Сатановской дороги. Австрийцы отступали спешно. Они шли всю ночь и, по словам жителей, движение их колонн носило беспорядочный характер. Ночью у них возникла паника, о чем свидетельствовали 3 брошенных орудия.
Ночью отступавшая конница Генерала Фрорайха, подошла к Сатанову и не ожидая рассвета, начала переправу у Сатановскаго Монастыря. Во время переправы возникла паника. Австрийская пехота, охранявшая переправу, по-видимому, егеря 32-го батальона Полковника Штромера, приняла свою конницу за русскую и открыла по ней огонь. Пока недоразумение выяснилось - австрийцы успели понести большие потери: много погибло от огня своей пехоты и много утонуло в реке.
По донесениям наших разъездов, проходивших через Сатанов, большое число трупов на месте переправы •оставшихся неубранными несколько дней, свидетельствовали о тяжести этих потерь.
По сведениям от тыловых частей, сохранившимся в памяти участников боя, возле м. Городок в братской могиле было похоронено свыше 500 гусар, павших в бою. Количество раненых, оставшихся на поле и подобранных санитарами, было настолько значительно, что дивизионный перевязочный пункт, открытый в м. Городок, работал всю ночь, и уже к 8—9 часам вечера на пункт, было - зарегистрировано свыше 150 раненых кавалеристов.
Несмотря на отсутствие преследования, материальное и моральное расстройство 5-й кавалерийской дивизии было настолько велико, что, по свидетельству австрийского автора, описавшего бой у м. Городок *) Австрийское Командование нашло необходимым снять дивизию с фронта и отвести в тыл для пополнения и приведения в порядок.
В частях 2-й казачьей Сводной Дивизии и в ротах 14 стрелкового и 60-го пехотного Замосцкого полков потери убитыми и ранеными не превышали 50 -60 человек в том числе два убитых и несколько раненых офицеров. Из общего числа потерь около 50 процентов пало на 3-ю и 5-ю сотни 1-го Линейного полка, атаковавших австрийскую конницу….)
Довольно редкий. Сохранность отличная.
300 y.e.
No 193
Фотография казаков 1-го Волгского полка Терского казачьего войска.
Российская империя. Начало ХХ века.
Размер - 210х250 мм..
Фотобумага, картон, оригинальная рамка.
На обратной стороне надпись в одинадцать строк:
Дорогая мамаша пьсилаю я вамь.
низкому паклону.
И желаю я Господа Бога доброго здоровия.
Навсегда ваши внуки. Скорого успеха.
И еще кланяюсь братцу Данилу
Тимофеевичу и супруге вашей.
И деткам вашимъ посилаю я низкий поклон.
И желаю я навсегда Божего доброго здоровья.
И еще кланяюсь дорогой сестрице
Марии Тимофеъвни. Посылаю от
Господа доброго здравия навсегда
Редкая.
Сохранность отличная.

300 y.e.
No 194
Кинжал (офицерский).
Российская империя. Владикавказ. (Работа лакских мастеров). Начало ХХ века.
Клинок стальной прямой двулезвийный, с одним глубоким долом.
Рукоять и ножны выполнены из белого металла и украшены гравировкой, чернью, зернью и с глубокой проработкой по металлу.
Белый металл, сталь, дерево, чернение, зернь, гравировка.
Общая длина – 495 мм.
Длина клинка – 335 мм.
Ширина клинка – 27 мм.
Длина ножен – 370 мм..
Прекрасный коллекционный экземпляр.

900 y.e.
No 195
Офицерский пояс для ношения кинжала.
Кавказ. Начало ХХ века.
Серебро, глубокая проработка по серебру, чернение, кожа.
Размер – 1020х25 мм..
Довольно редкий. Состояние превосходное.

750 y.e.
No 196
Лот из 3-х предметов:
1. Черкеска сотника 6-го Кубанского пластунского
Его Императорского Величества батальона.
Российская империя. Начало ХХ века.
Сукно, золотистый галун, тесьма.
(Черкеска – тип традиционной кавказской распашной одежды. Надевалась поверх бешмета. В русской армии применялась в Собственном Е. И. В. Конвое, дагестанских, осетинских частях, а так же ККВ и ТКВ)
2. Папаха.
Российская империя. Начало ХХ века.
Мерлушка, сукно, кожа, холст, золотистый галун, латунь, позолота, серебрение, краска.
(Папаха – головной убор иррегулярной конницы. Применялась в Собственном Е. И. В. Конвое, дагестанских, осетинских частях, а так же ККВ и ТКВ)
3. Погоны сотника 6-го Кубанского пластунского Его Императорского Величества батальона.
Российская империя. Начало ХХ века.
Золотистый галун, серебряное шитье, сукно, шелк, латунь, позолота.
Довольно редкий.
Состояние отличное.

7000 y.e.
No 197
Сабля кавалерийская офицерская обр. 1909 года.
Российская империя. Начало ХХ века.
Мастерская «Шафъ Сыновья С. - Петербургъ».
Клинок искривленный, однолезвийный, с тремя долами. С одной стороны орнаментированное травление и вензель «А-III», с обратной – орнаментированное травление и императорский двуглавый орел. На пяте клинка фирменное клеймо: «Шафъ Сыновья С. - Петербургъ».
Эфес состоит из рукояти с головкой и латунной гарды. Рукоять покрыта кожей ската и обмотана по поперечным желобкам витой проволокой. Спинку рукояти покрывает латунная планка, вверху которой изображен вензель «А-III». Гарда образована  крестовиной и тремя дужками, передней и двумя боковыми, конец крестовины слегка загнут вниз. На крестовине выбито фирменное клеймо: «Шафъ Сыновья С. - Петербургъ». Все латунные детали эфеса вызолочены.
Ножны никелированные, с двумя гайками, с кольцами и башмаком.
Сталь, травление, латунь, позолота, никелирование, дерево, кожа ската.
Общая длина – 1010 мм.
Длина клинка – 880 мм.
Ширина клинка – 34 мм.
Длина ножен – 890 мм.
Довольно редкая.
Состояние превосходное.

15 000 y.e.
No 198
Тесак пехотный, солдатский обр. 1848 г
Российская империя. 1878 год.
Клинок стальной, прямой без долов, ромбического сечения. На клинка с одной стороны пробирные клейма «А» (в круге), «П», с обратной стороны – «Ф» (в круге).
Латунный эфес состоит из рукояти и крестовины. Рукоять с поперечными желобками. Концы крестовины расширенны и закруглены. Посредине крестовины с одной стороны круглое клеймо: «ЗЛАТОУСТЪ ОРУЖЕЙНАЯ ФАБР.» и год в средине надписи «1878», с другой стороны – «34» и «Т» (в круге).
Ножны деревянные, обтянутые кожей. Латунный прибор состоит из устья со шпеньком и наконечника на которых стоят пробирные клейма «Т» (в круге). На шпеньке номер «34».
Сталь, латунь, кожа, дерево.
Общая длина - 655 мм.
Длина клинка -
480 мм.
Ширина клинка – 43 мм.
Длина ножен – 505 мм.
1848 г. тесак присвоен нижним чинам пехоты. В 1880 г. снят с вооружения и оставлен только в гвардейской пехоте и лейб-гвардии Саперном батальоне на мирное время для ношения в тех случаях, когда солдат не имеет при себе винтовки. В других войсках тесак оставлен музыкантам и барабанщикам. Портупей-юнкеры пехотных училищ с 1890 г. вне службы также носили этот тесак. В 1907 г. тесак обр. 1848 г. был присвоен для ношения во время дежурств, нарядов и при увольнении пажам строевой роты Пажеского корпуса. Пехотный тесак обр. 1848 г. являлся принадлежностью формы одежды до начала Первой мировой войны.).
Редкий.  Сохранность почти отличная.
1200 y.e.
No 199
Пояс армейского офицера.
Российская империя. Начало ХХ века.
Размер – 1050х50 мм..
Латунь, серебрение, шелк, серебряная нить, ткань.
Довольно редкий.
Состояние превосходное.
1000 y.e.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
Клейнод © 2018