Меню сайта
АРХИВ
Аукцион №19
Аукцион №18
Аукцион №17
Аукцион №16
Аукцион №15
Аукцион №14
Аукцион №13
Аукцион №12
Аукцион №11
Аукцион №10
Аукцион №9
Аукцион №8
Аукцион №7
Аукцион №6
Аукцион №5
Аукцион №4
Аукцион №3
Аукцион №2
Аукцион №1
Статистика

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

No 251
Иллюстрированный  журнал науки, искусства и литературы «Природа и Люди» №12 посвященный экспедиции к Северному полюсу старшего лейтенанта Г.Я. Седова.
Российская империя. 1914 год. Размер – 310х230 мм..
(Гео́ргий Я́ковлевич Седо́в (1877—1914) — русский гидрограф, полярный исследователь, старший лейтенант. Организатор широко разрекламированной в прессе, но плохо подготовленной и неудачной экспедиции к Северному полюсу, во время которой умер, пройдя с двумя спутниками на собачьих упряжках чуть более ста километров из более чем двух тысяч.)
Редкий. Состояние отличное.
70 y.e.
No 252
Книга «Памяти пятилетней годовщины битвы у Зборова».
Прага. 1922 год. Размер – 20х255 мм..
(Зборов – городок, находящийся на западной Украине в 75 километрах на восток от Львова. 2-ого июля 1917 года здесь состоялась битва. 3500 чехословацких добровольцев атаковали группировку австро-венгерских военных частей, имеющую огромный перевес в численности - 12500 солдат, и проникли в глубь на 5 километров. Было захвачено 15 пушек, пулеметы и взято в плен 3200 солдат. За этот успех своей жизнью расплатилось 185 легионеров, и 800 было ранено.
В поселке Осташовка к атаке готовился 2-й стрелковый полк. Чехословацкой бригадой командовал русский полковник Троянов. Ничего не сказав солдатам, он позаботился о том, чтобы чешская бригада воевала не на главном направлении у Березино, а на второстепенном у украинского городка Зборов. Со стороны русского командования солдатам выражалось постоянное недоверие. Русские офицеры не занимались обучением солдат и подготовкой к атаке.
План наступления подготовили чешские лейтенанты Станислав Чечек и Отакар Гусак. Лейтенанты-легионеры Радола Гайда, Карел Клапалек, Карел Кутлвашр, Войтех Лужа, Иосиф Швец ознакомили с планом атаки солдат и командовали военной частью в ходе сражения.
Достойна внимания была и тактика боя. Это была не классическая линейная атака цепью, а атака проведенная малыми группами, которые самостоятельно проникали во вражеские расположения. При этом солдаты должны были избегать мест, которые защищала огнем австро-венгерская артиллерия. Такую тактику, когда солдаты пробирались окопами, прятались в неровностях рельефа, командование 32-ой австро-венгерской дивизии назвало – кошачий.)
В книге имеется полный поименный список всех погибших в битве у Зборова чешских легионеров, а также фотографии, карты-схемы расположения русских и австрийских войск перед и после битвы.
Состояние отличное. Довольно редкая.
100 у.е.
No 253
Книга-хроника чехословацкого корпуса в России 1914-1920 гг.. «За свободу» (3 тома).
Прага. 1926 год. Размер – 285х220 мм..
Состояние отличное. Довольно редкая. 
150 y.e.
No 254
Кираса офицерская Кавалергардского полка (период царствования императора Николая II) (детская).
Российская империя. Начало ХX века.
Латунь, металл, золочение, серебрение, кожа, сукно.
Довольно редкая. Состояние отличное.
7000 y.e.
No 255
Справка по музеям.
Среди многочисленных собраний и музеев Белой эмиграции особое место занимали три из них -  "Музей Русской Конницы в Белграде", " Музей объединения офицеров Императорского флота в Америке" и Музей Общества "Родина" в США.
 -Музей Русской Конницы.
В 1928 г. в Белграде по решению собрания офицеров- кавалеристов был основан Музей русской конницы. Первоначально он размещался в Русском офицерском доме (ул. Дечанска, 18), позднее переехал в Русский Дом имени императора Николая II. В музее экспонировались и хранились в фондах полковые знамена, значки, эмблемы, трубы; портреты августейших шефов конных полков и известных кавалерийских военачальников А. В. Суворова, Д. В. Давыдова, М. И. Платова и др.; образцы военного снаряжения и обмундирования; картины, гравюры, фотографии, карты, схемы сражений, книги; списки личного состава, раненых, убитых, Георгиевских кавалеров; другие материалы по истории полков русской кавалерии и конных артиллерийских батарей. Его деятельностью руководила музейная комиссия во главе с генерал-майором Е. В. Ивановым . Музей имел своих представителей, почетных членов и сотрудников на общественных началах в других городах Югославии, а также в Германии, Китае, Прибалтике, Польше, Франции, Чехословакии, Албании, США. Даже в годы второй мировой войны продолжали проводиться музейные праздники, собирались пожертвования на дальнейшее развитие Музея русской конницы, но в 1944 - 1945 годах в ходе военных действий он был уничтожен, лишь часть экспонатов удалось в 1945-1946 вывезти в США. На их основе в Нью-Йорке была открыта экспозиция под тем же названием. После смерти последнего хранителя музея - штабс-ротмистра 12-го уланского Белгородского полка В.П. Дробашевского, часть экспонатов "разошлась по рукам", а остальные были переданы в музей "Родина".
- Музей Объединение офицеров Российского императорского флота в Америке .
Объединение офицеров Российского императорского флота в Америке было крупнейшей организацией, созданной в конце 40- начале 50-х годов. Правда, в основе его лежала другая эмигрантская структура – Общество бывших русских морских офицеров в Америке. Оно было основано 11 мая 1923 года в Нью-Йорке по инициативе группы морских офицеров, возглавляемых капитаном 1 ранга М. А. Китицыным. Важную роль в жизни общества играла работа по сохранению культурного наследия эмиграции. При обществе существовали библиотека, музей и архив. Музейное собрание объединения сформировалось благодаря безвозмездной передаче обществу моряками различных памятников истории, сохраненных в эмиграции. В 1953 г. вышло описание музея. В частности, в нем говорилось: «…Из отдельных предметов следует отметить следующие: детская шашка Наследника Цесаревича Алексея Николаевича, поднесенная ему одной из воинских частей; шелковая рубаха, сшитая лично Великой Княжной Марией Николаевной для старшего лейтенанта Н.Д. Деменкова; серебряный портсигар работы Фаберже, принадлежавший контр-адмиралу К. Иессену и полученный им от Импеpampuцы Марии Федоровны… серебряные закладные доски броненосца „Георгий Победоносец" и крейсера 1 ранга „Аскольд" (1891 и 1899 г.); очень хороший портрет маслом адмирала Нахимова… принадлежавший ранее адмиралу Кремер, сослуживцу адмирала Нахимова; портрет адмирала И.Ф. Крузенштерна маслом, работы французского художника [Жиро. — Н.К]… К это муже отделу относятся многочисленные фотографии, гравюры, литографии… в рамах, числом около 120. Отдел флагов состоит из следующего: Андреевский флаг Общества с 1923 года, флаг с крейсера „Память Меркурия", георгиевский контр-адмиральский флаг, георгиевский флаг миноносца „Расторопный", брейд-вымпел „Старшего на рейде" с крейсера „Жемчуг", гюйс с яхты „Лукулл", шелковый брейд-вымпел Великой Княгини Анастасии Михайловны…
В отделе морского обмундирования, прежде всего, следует отметить мундиры, эполеты и аксельбанты капитана 1 ранга, флигель-адъютанта Его Величества, как флотской, так и свитской формы одежды, и погоны Свиты Его Величества контр-адмирала, свитские и флотские; погоны Великого Князя Александра Михайловича — вице-адмирала и генерал-лейтенанта, оба — генерал-адъютантские, второй — как Шефа 73-го пехотного Крымского полка. Далее — офицерские флотские мундиры, белый китель, штаб-офицерские эполеты, разные флотские погоны, шарфы, треугольные шляпы, кортики и сабли с портупеями, причем из них три георгиевских кортика и одна сабля с Аннинским темляком. Ленточки от матросских фуражек, числом 76, размещены на 8-ми досках, а 12 нарукавных знаков матросов-специалистов на одной доске. Ордена, медали и знаки также помещаются на досках, причем отдельные доски, обтянутые черным бархатом, имеются для следующих лиц: контр-адмирала П.П. Остелецкого, контр-адмирала В.В. Николя, капитана 1 ранга М.А. Китицына, капитана 1 ранга И.В. Миштовта, капитана 2 ранга Б.П. Апрелева, старшего лейтенанта М.М. Афанасьева… Всего в них 114 вещей. На отдельных досках помещены георгиевские кортики вице-адмирала Кербера и капитана 1 ранга Дарагана...».
Впоследствии музей и архив были переданы в ведение общества Родина.
Лот из 2-х фотографий:
 1. Фотография руководителей хора Донских казаков Сергея Жарова (в т.ч. и он сам).
Токио. 1946 год. Размер - 170х225 мм..
Фотобумага, картон, оригинальная рамка.
На обратной сторон надпись в четыре строки:
Чаепитiе в театръ «Кавина»
в Тоkio. Жаров, Головинъ,
Зайферъ и Левченко
во время паузы
 2. Фотография выступления хора Донских казаков Сергея Жарова.
Берлин. 1950-60-е годы. Размер - 250х325 мм..
Фотобумага, картон, оригинальная рамка.
На обратной сторон надпись в две строки:
Отрывок из выступления
В Берлине
  (Хор Донских казаков Сергея Жарова. В конце октября 1920 года генерал Петр Врангель начал эвакуацию Русской армии из Крыма. Лагерь донских казаков оказался недалеко от Константинополя. Условия были очень тяжелыми — казаки вымирали от истощения и болезней. Жить пришлось в бараках, на которых не было даже крыши, и в землянках.
Для укрепления боевого духа беженцев командование лагеря в турецком городке Чилингир приняло решение собрать казачий хор, который бы принимал участие в церковных службах. За это дело молодой офицер Сергей Жаров взялся с большим энтузиазмом. За считанные недели дирижером было отобрано тридцать профессиональных певцов из состава казаков. Начались дни репетиций. Партитур под руками не было, а поэтому дирижеру пришлось восстанавливать их по памяти. Сергей Жаров завел в хоре строгую дисциплину, которой следовал все годы своей большой творческой деятельности. И сам он отличался непростым характером. Но его принципиальность и высокая требовательность к певцам дали большие результаты. Вскоре хор приобрел всемирную славу. Впервые он пел на молебне 19 декабря 1921 года в День Святого Николая, который считается датой основания хора Донских казаков под управлением Сергея Жарова.
Спустя некоторое время хор переезжает в Грецию и поселяется на острове Лемнос (где также находились в лагерях казаки). Впоследствии русская балерина Тамара Карсавина помогла певцам перебраться в Болгарию. Дирижер хотел найти город, где бы можно было осесть на долгое время. Ему предложили ехать во Францию. Путь сюда пролегал через Австрию. В Вене Сергей Жаров встретился с директором концертного бюро Хеллером, который помнил его еще по Синодальному хору маленьким мальчиком, когда тот гастролировал по Европе до революции. Хору устроили прослушивание, и результат оправдал все надежды. 4 июля 1923 года в королевском дворце Хофбург с большим успехом состоялось его выступление. Именно с этого исторического концерта начались триумфальные выступления хора Донских казаков по всему миру.
В 1924-м он дал свои первые концерты в Германии (Мюнхен, Гамбург), потом выступал в Бельгии, Голландии, Великобритании и в 1926 году — во Франции. Сотый концерт состоялся в Будапеште, в 1928 г. Выступления хора проходили в королевских дворцах: перед монархами — болгарским царем Борисом, английским — Георгом V, датским — Кристианом, шведским Густавом. До 1930 года хором было пропето более 1 500 концертов!
Он путешествовал на различных континентах до 1939 года, пока не началась Вторая мировая война. Хористам удалось своевременно переехать в США, где спустя некоторое время смогли получить американское гражданство. С большим успехом хор гастролировал в Мексике, на Кубе, в Южной и Центральной Америке, в Канаде, Индии, в Южной Африке. Все концерты проходили с аншлагами. Многие произведения по нескончаемым требованиям восторженной публики хор исполнял по несколько раз. В Голливуде он снялся в нескольких фильмах.
В 1945 году хор побывал в Германии с концертом во Франкфурте-на-Майне, выступал перед американской оккупационной армией и штабом генерала Эйзенхауэра. В следующем году отправились в 7-недельное турне по Японии. Хор Сергея Жарова был первым западным художественным коллективом, которому позволили петь в императорском дворце перед самим императором. В этом же году хор выступал с большим успехом в городах Австралии.
Высокую оценку исполнительскому мастерству уникального хора давали отечественные и зарубежные критики, профессиональные исполнители. Сергей Рахманинов очень любил этот хор и неоднократно поддерживал Сергея Жарова в его новаторских аранжировках и оригинальном прочтении своих произведений. Федор Шаляпин, будучи большим знатоком и исполнителем русских песен, духовных произведений, отдавал должное певческому мастерству хористов. Он также выступал в ряде концертов с хором Сергея Жарова. Специально для него делали аранжировку и писали произведения такие известные композиторы хорового искусства, как Константин Шведов, Александр Гречанинов и другие.
До 1962 года было выпущено 11,5 миллиона пластинок с записями хора Сергея Жарова (только в Германии их выпустили 2,5 миллиона)! Немецкое музыкальное общество «Deutsche Grammophon Gesellschaft» установило новый специальный приз-премию, которым награждаются лучшие музыкальные коллективы ежегодно — «Золотой граммофон». Первая премия «Золотого граммофона» вручена Сергею Жарову и его хору. Всего за весь период дирижирования Сергеем Жаровым этим феноменальным коллективом было дано около 10 тысяч концертов во многих странах мира.
Гастрольные поездки хора продолжались до 1979 года, до того времени, пока были силы у легендарного маэстро. Умер Сергей Жаров в довольно солидном возрасте 6 октября 1985 года, в городе Лейквуд (Нью-Джерси), что вблизи Нью-Йорка.)
Довольно редкий. Состояние отличное.
100 y.e.
No 256
Портрет преподавателя Нижегородского кадетского корпуса Лебедева с женой.
Российская империя. 1913 год.
Размер – 400х325 мм.. Холст, мало, дерево, картон.
На обратной стороне надпись в двенадцать строк:
Рисовал
Ал. Сер. Лебедев
с фотокарточки
в Нижнем Новгороде
будучи воспитателем
в Кадетском корпусе
в 1913г.
Алекс. Серсеевич Лебедев
Алекс. Петровна Лебедева
Урожден. Станкевич
г.г. Шадынским
на память
 (Возможно ошибка дарителя в фамилии - не Шадынский, а Шайдицкий (Шайдинский). Шайдицкий - историк императорских военных училищ и кадетских корпусов в США, в прошлом командир Даурского конного полка Азиатской дивизии барона Унгерна, автор известных мемуаров о бароне. Картина происходит из одного из собраний русской эмиграции.)
Редкий. Сохранность отличная.
100 y.e.
No 257
Лот из 14-ти декоративных погон кадетских корпусов Императорской России.
Эмиграция. 1930-е – 1940-е годы.
Размеры – 305х150 мм.. Дерево, картон, краски.
(Из музеев военных эмигрантских собраний.)
Редкий. Сохранность отличная.
150 y.e.
No 258
Фототипии с изображением солдат и офицеров гвардейской артиллерии, времен царствования императора Александра I. (5 штук)
Эмиграция. 1920-е годы. Размер – 250х200 мм.
Фотобумага, картон, оригинальные рамки.
(Из собрания объединения 2-й Лейб-гвардии Артил. Бригады за границей. Принадлежали полковнику Л-Гвардии 2 Арт. Бриг. Кузьминскому Евгению Константиновичу. Участнику 1-й мировой и Гражданской войн (в составе своего подразделения), после 1945г. в США представитель объединения 2 Лейб-Гвардии Артил. Бригады .
На обратной стороне надписи с указанием кто изображен. На одной из картинок владельческая надпись - Кузьминский. Что интересно такие же фототипии находились до революции в офицерском собрании Л-Гв Арт. Бриг. в России (сейчас находятся в Музее Артиллерии ... в России и использованы для иллюстраций в известной книге Гвардейская Артиллерия).)
Редкие. Сохранность отличная.
100 y.e.
No 259
Жетон юбилейный 1-го гусарского Сумского генерала Сеславина полка.
США. 1950-е годы. Размер – 38х30 мм.. Бронза, литье.
(Изготовлен в 1951 году в Америке в количестве всего около 30 экземпляров вместе с памятной книгой о полке (на обложке которой есть его изображение). По состоянию на 1950 год в объединении офицеров Сумского полка числилось 38 человек.
Принадлежал ротмистру Ралли Алексею Васильевичу. Участнику Белого движения на Юге России в составе своего полка с 1918г. В эмиграции в королевстве Югославия.
В 1941 -1945г воевал в составе Русского Корпуса на Балканах (в составе Вермахта) с партизанами Тито. Затем в США. )
Довольно редкий. Сохранность превосходная.
400 y.e.
No 260
Флюгарки полков императорской армии и казачьих войск. (7 штук).
Королевство Югославия. 1920-е – 1930-е годы.
Размер полотнищ – 320-360х190-200 мм.. Шелк, дерево, краски.
Из Музея Русской Конницы в Белграде:
- наградная переходная флюгарка Музея Русской Конницы в Белграде (МРК).
- флюгарка Лейб-Гвардии Конного полка
- флюгарка Стародубовского драгунского полка
- флюгарка уланских полков
- флюгарка двухцветная (коричнево-белая), казачьих частей
- флюгарка синяя с волнистой полосой (Терское войско).
- флажок Андреевский
 Редкие. Сохранность отличная.
700 y.e.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
Клейнод © 2020